Машиностроительный завод «Тонар» представил два образца второго поколения карьерных самосвалов ТОНАР-45251
20.06.17
«Тонар» стал первым отечественным производителем, выпускающим карьерные машины собственной разработки.
Технологические самосвалы первого поколения «Тонар» начал производить в 2013 году, на сегодня их выпущено около 60. Первые модели представляли собой развитие конструкции китайских аналогов. В 2016-м «Тонар» по заказу компании «АЛРОСА» создал автопоезд грузоподъемностью 130 т, включая седельный тягач собственной разработки. Этот тягач и взяли за основу для второго поколения карьерных самосвалов.
Как и для модели первого поколения, «Тонар» самостоятельно изготавливает лонжеронную раму и кузов. Но для нового самосвала завод начал делать двухместную кабину, капот и передний бампер.
Вместо дизеля ЯМЗ-650 первый образец машины новой модели получил дизель Cummins рабочим объемом 13 л и мощностью 450 л. с. Второй образец нового самосвала снабдили двигателем ТМЗ-8437.10 рабочим объемом 17 л и мощностью 435 л. с. Механическая коробка передач уступила место 6-диапазонному автомату Allison 4500.
Чтобы не уменьшать длину кузова, гидроцилиндры его подъема поместили под днищем вертикально. Первый образец перспективного карьерного самосвала получил 27-кубовый кузов скругленного профиля для перевозки широкого спектра сыпучих грузов: песка, щебня, вскрышной породы. Второй образец снабдили кузовом из более толстого металла для перевозки скальных пород. При снаряженной массе в 23,5 т машины способны перевозить до 45 т ископаемых.
В задней подвеске вместо рессор использовали более надежные балансиры на резиновых упругих элементах. Упругие элементы воспринимают вертикальные нагрузки, а реактивные тяги с ВМ-шарнирами гасят продольные и боковые нагрузки.
У второго образца самосвала для увеличения угла поворота передних колес (а значит, и маневренности) применено гидравлическое рулевое управление. Мосты — китайской компании HANDE. Допустимая нагрузка на передний мост — 13 т, на каждый из задних — 25 т. Для повышения проходимости межосевой и межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки, которые приводятся в действие нажатием кнопок на приборной панели. У самосвалов ТОНАР менее крупные, а значит, менее дорогие, чем у схожих по грузоподъемности БелАЗов, китайские бескамерные радиальные шины AEOLUS размерностью 14.00R25 Bo3S.
Все карьерные самосвалы ТОНАР оборудованы централизованной автоматической системой смазки LINCOLN с подачей масла к 24 точкам.
Завод «Тонар» в перспективе планирует нарастить мощности и выпускать до 30 карьерных самосвалов в месяц.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/93721/